Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Публичные консультации в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «О внесении изменений в правовые акты городской Думы» (Положение о муниципальном лесном контроле и Положение о муниципальном земельном контроле)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «О внесении изменений в правовые акты городской Думы» (Положение о муниципальном лесном контроле и Положение о муниципальном земельном контроле).
Сроки проведения публичных консультаций:
С «24» августа 2024 года по «23» сентября 2024 года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес: otdel-pisem@dumadzr.ru
или на бумажном носителе по адресу: г.Дзержинск, ул.Кирова, д.1, кабинет 8
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
Парфенова Полина Алексеевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы
рабочий телефон: (8313) 39-79-54
график работы: с 8.00 до 17.00 по рабочим дням, в пятницу с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. Проект правового акта.
2. Пояснительная записка к проекту правового акта.
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от «_____»_______________2024 г. №_________
О внесении изменений в правовые акты городской Думы
В целях приведения правовых актов городской Думы в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
1. Внести в Положение о муниципальном лесном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 208 (с изменениями от 16.12.2021 № 245, от 15.12.2022 № 412, от 01.02.2024 № 576) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1 слова «соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий» исключить;
2) в статье 12:
а) в части 1 слово «визуальной» исключить;
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) экспертиза»;
3) наименование главы 3 «Глава 3. Организация и проведение лесного контроля» заменить словами «Глава 4. Организация и проведение лесного контроля»;
4) часть 7 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«7. В случае если проведение контрольного мероприятия было согласовано органами прокуратуры, акт данного контрольного мероприятия, непосредственно после его оформления, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий».
2. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 219 (с изменениями от 16.12.2021 № 242, от 24.02.2022 № 268, от 28.04.2022 № 298, от 01.02.2024 № 576) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 1 слова «а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий» исключить;
2) в статье 14:
а) в части 1 слово «визуальной» исключить;
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) экспертиза»;
3) часть 7 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«7. В случае если проведение контрольного мероприятия было согласовано органами прокуратуры, акт данного контрольного мероприятия, непосредственно после его оформления, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий».
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Председатель городской Думы Глава города
В.Г. Николаева И.Н. Носков
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения городской Думы
«О внесении изменений в правовые акты городской Думы»
Проектом решения предлагаются изменения в Положение о муниципальном лесном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 208 и Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 219 (далее также – положения о контроле, проект решения).
В силу норм Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы, утвержденного решением городской Думы от 26.11.2015 № 47, регулирующим органом по рассматриваемому проекту решения является комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Предлагаемые изменения в Положение о муниципальном лесном контроле направлены на приведение в соответствии с частью 2 статьи 98 Лесного кодекса Российской Федерации наименования предмета муниципального контроля. Также проектом решения устанавливается перечень допустимых контрольных действий при проведении такого контрольного мероприятия как выездное обследование, как в отношении муниципального лесного контроля, так и в отношении муниципального земельного контроля. Указанное изменение направлено на приведение норм положений о контроле в соответствии с частью 3 статьи 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации корректируется понятие предмета муниципального земельного контроля.
В целях уточнения правовых норм положений о контроле предлагается изложить в новой редакции формулировку о направлении акта проверки в органы прокуратуры именно в отношении контрольных мероприятий, проведение которых согласовывалось с органами прокуратуры.
Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения городской Думы явилось решение комитета городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Проект решения городской Думы подлежит оценке регулирующего воздействия, поскольку может оказать влияние на обязанности субъектов предпринимательской деятельности, являющихся контролируемыми лицами.
Предлагаемое правовое регулирование направлено на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации проведение муниципального лесного контроля и муниципального земельного контроля.
Выгода от принятия проекта решения – совершенствование системы правового регулирования муниципального лесного контроля и муниципального земельного контроля.
Срок достижения цели регулирования – вступление в законную силу принятого проекта решения.
Риски недостижения целей регулирования, а также возможные негативные последствия от введения нового регулирования не усматриваются.
Отвечать за реализацию правовых норм будет орган муниципального контроля - администрация города, каких-либо дополнительных ресурсов при их применении не потребуется.
Обязательные требования, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей на субъектов инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием – вводится перечень допустимых контрольных действий при проведении такого контрольного мероприятия как выездное обследование, как в отношении муниципального лесного контроля, так и в отношении муниципального земельного контроля.
Необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием не имеется.
Принятие проекта решения не потребует дополнительных расходов из городского бюджета.
Председатель комитета Ю.В. Шахунц
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту правового акта городской Думы «О внесении изменений в правовые акты городской Думы»
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.