Депутат Евгений Минервин (о форуме "Все для Победы!"): Общий дух и стремление помогать фронту! Радость от встреч с едиными по мыслям и делам людьми! И волнение от ожидания встречи с Президентом. Примерно так можно описать кратко вчерашние вибрации огромного количества людей с неиссякаемой энергией внутри.
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Публичные консультации в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы "Об утверждении Правил использования водныхобъектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «Об утверждении Правил использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей».
Сроки проведения публичных консультаций:
С «28» января 2025 года по «27» февраля 2025 года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес: otdel-pisem@dumadzr.ru
или на бумажном носителе по адресу: г.Дзержинск, ул.Кирова, д.1, кабинет 8
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
Шмелева Екатерина Алексеевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы
рабочий телефон: (8313) 39-79-54
график работы: с 8.00 до 17.00 по рабочим дням, в пятницу с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. Проект правового акта.
2. Пояснительная записка к проекту правового акта.
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
Р Е Ш Е Н И Е
от «_____»_______________2025 г. №_________
Об утверждении Правил использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 марта 2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Председатель городской Думы |
Глава города |
В.Г. Николаева |
М.П. Клинков
|
УТВЕРЖДЕНЫ
решением городской Думы
от «___»_________ 2025 г.№ __
ПРАВИЛА
использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей
Правила использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей (далее – настоящие Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 14.05.2005 № 120, статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и регламентируют использование водных объектов или их частей, расположенных на территории города, для рекреационных целей - туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления.
Статья 1. Общие положения
1. Термины и понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, определенных Водным кодексом Российской Федерации.
2. Изложенные в настоящих Правилах положения распространяются на всех физических и юридических лиц, использующих водные объекты общего пользования или их части для рекреационных целей на территории города Дзержинска и являются обязательными для исполнения.
Статья 2. Требования к определению водных объектов или их частей, предназначенных для использования в рекреационных целях
1. Водные объекты или их части (далее по тексту настоящих Правил – водные объекты), предназначенные для использования в рекреационных целях, определяются правовым актом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Места отдыха для рекреационных целей на водных объектах должны располагаться на территориях и акваториях, обладающих благоприятными природно-климатическими и лечебными факторами, пригодными по ландшафтным и санитарно-гигиеническим условиям для их размещения.
3. Использование водных объектов в рекреационных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
4. Территория зоны рекреации водного объекта должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам и правилам.
5. Зоны рекреации водных объектов должны располагаться на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест выпуска сточных вод, не менее 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений.
6. На территории зоны рекреации водного объекта запрещается мойка авто и мототранспорта, стирка белья, купание животных и совершение иных действий, запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Требования к определению зон отдыха и других территорий, включая пляжи, связанных с использованием водных объектов в рекреационных целях
1. Места отдыха включают в себя зоны отдыха, пляжи, места для купания, спортивные объекты на воде, объекты и сооружения для принятия оздоровительных процедур.
2. Территория места отдыха должна располагаться на сухих участках, без выхода грунтовых вод, с отсутствием заболоченных поверхностей, влияющих на его санитарно-гигиеническое состояние. Собственники, пользователи пляжей должны обеспечивать соответствие пляжей обязательным требованиям.
3. Территория места отдыха должна быть защищена от неблагоприятных и опасных процессов – оползней, обвалов, селей.
4. Места отдыха на водных объектах разделяются на следующие зоны:
1) зону обслуживания (пункты проката, медпункт, спасательная станция, киоски, гардеробные);
2) зону отдыха (территория части пляжа с теневыми навесами и зона для принятия солнечных ванн);
3) спортивную зону с площадками для игр в бадминтон, волейбол, пляжный футбол, настольный теннис и т.д.;
4) зону спортивных устройств (оборудование для прыжков в воду и другие приспособления для водных видов спорта);
5) зону купания.
5. Территории, связанные с использованием водных объектов для рекреационных целей, должны отвечать следующим требованиям:
1) наличие или возможность устройства удобных и безопасных подходов к воде;
2) наличие подъездных путей к месту отдыха;
3) безопасный рельеф дна;
4) зона купания должна иметь песчаное, песчано-гравийное дно;
5) благоприятный гидрологический режим.
6. Береговая территория пляжа должна иметь ограждение или установку на стойках аншлагов с надписями «граница пляжа», в том числе, по краям береговой линии - знаков с надписью «место купания» (с указанием границ в метрах) и стоки для дождевых вод.
7. На территории пляжа и в границах заплыва организация пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, не допускается.
8. Пляжи оборудуются аншлагами-указателями, стендами с планом пляжа и месторасположением акватории для купания, поста спасателей, медпункта, туалетов (при отсутствии канализации необходимо предусмотреть водонепроницаемый выгреб или установку биотуалетов), кабин для переодевания, материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на водных объектах, данными о температуре воды и воздуха, прогнозом погоды, планом акватории для купания с указанием глубин и профиля дна, обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами, грибками и навесами для защиты от солнечных лучей, душами с естественным подогревом воды, а при наличии водопроводов - фонтанчиками с питьевой водой, игровыми устройствами для детей.
9. Вблизи зоны рекреации должно быть предусмотрено устройство открытых автостоянок личного и общественного транспорта. Открытые автостоянки вместимостью до 30 автомобилей должны быть удалены от границ зоны рекреации на расстояние не менее 50 м, вместимостью до 100 автомобилей – не менее 100 метров.
Санитарно-защитные разрывы от зоны рекреации до открытых автостоянок должны быть озеленены.
Статья 4. Требования к срокам открытия и закрытия купального сезона
1. С наступлением летнего периода и при повышении температуры воздуха в дневное время выше 18 градусов по Цельсию, не менее чем за 7 календарных дней до начала купального сезона устанавливается срок его открытия.
2. Сроки открытия и закрытия купального сезона, продолжительность работы пляжей устанавливается правовым актом администрации города.
Статья 5. Порядок проведения мероприятий, связанных с использованием водных объектов для рекреационных целей
Мероприятия, связанные с использованием водных объектов для рекреационных целей проводятся в соответствии с обязательными требованиями, включая требования к безопасности поведения людей на водных объектах, установленными федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.
Организаторы (физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели) экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий, связанных с использованием водных объектов для рекреационных целей, назначают лиц, ответственных за безопасность людей на водном объекте, общественный порядок, чистоту и охрану окружающей среды.
Массовые мероприятия, связанные с использованием водных объектов - праздников, физкультурных, спортивных, культурно-массовых и иных подобных публичных мероприятий, включая туризм, организуются и проводятся в порядке, установленном правовым актом администрации города.
Статья 6. Требования к определению зон купания и иных зон, необходимых для осуществления рекреационной деятельности
1. Акватория водного объекта может включать в себя: акваторию мест купания, прибрежные акватории для разрешенного использования маломерных судов, гидромотоциклов, моторных лодок и других технических средств, акватории береговых объектов.
2. Граница акватории места купания обозначается буйками, расположенными через 25 - 30 метров.
3. Участок акватории для прогулочных шлюпок ограничивается удалением от уреза воды не более чем на 500 метров, для гидровелосипедов - на 200 метров.
4. При размещении в местах отдыха на водных объектах лодочной станции и других сооружений для плавсредств границы коридоров для выхода последних должны находиться вне зоны купания. Для моторных лодок и гидромотоциклов это расстояние должно составлять не менее 30 метров.
5. В зону купания не должны допускаться суда, гидроциклы и другие технические средства, за исключением средств спасательной службы.
6. Дно мест, отведенных для купания, должно иметь постепенный уклон до глубины двух метров, без ям, уступов, свободно от водных растений, коряг, камней, стекла и других предметов.
7. Перед началом купального сезона дно водоема должно быть обследовано водолазами и очищено от водных растений, коряг, камней, стекла и прочих посторонних предметов, создающих угрозу жизни и здоровью людей, и иметь постепенный скат без уступов до глубины 1,75 м, при ширине полосы от берега не менее 15 м.
8. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворотов, воронок и течения, скорость которого превышает 0,5 метра в секунду. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, размещенными на расстоянии 25-30 м один от другого и до 25 м от мест с глубиной 1,3 м.
9. Площадь водного зеркала в месте купания при проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв.м на одного купающегося, а на непроточном водоеме – 10-15 кв.м. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв.м площади пляжа.
10. На береговой полосе водного объекта должны быть установлены знаки безопасности для обозначения границы зоны купания.
11. Зона купания для детей и лиц, не умеющих плавать, должна быть ограждена и содержать обозначение указанного ограждения. Глубина данной зоны должна быть не более 1,3 метра.
Статья 7. Требования к охране водных объектов и обеспечения доступа к ним
1. Собственники, пользователи водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, ликвидации последствий указанных неблагоприятных явлений, а также меры по сохранению среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. Использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования.
3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим береговые полосы водных объектов в рекреационных целях, необходимо обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и нормативам.
4. Размещение в зоне отдыха водного объекта, на территории пляжа водного объекта палаточных туристско-оздоровительных или спортивных лагерей, кемпингов и глэмпингов, являющихся некапитальными строениями, иных модульных некапитальных и иных аналогичных средств размещения допускается в случае занятия перечисленными средствами размещения людей не более 70% процентов от площади зоны отдыха (пляжа) водного объекта.
5. Администрация города в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязана принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Статья 8. Информирование населения об ограничении, запретах водопользования
1. Предоставление информации об ограничении водопользования на водных объектах обеспечивается уполномоченным органом администрации города следующими способами:
1) через средства массовой информации;
2) через официальный сайт администрации города;
3) путем установки специальных информационных знаков, информационных стендов вдоль берегов водных объектов.
2. В местах, где запрещены купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, а также при иных установленных законодательством Российской Федерации запретах уполномоченным органом администрации города устанавливаются специальные информационные знаки.
3. Специальный информационный знак устанавливается вдоль берегов водных объектов, имеет форму прямоугольника с размером сторон не менее 50 x 60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов, пластика или из другого прочного материала. Специальные информационные знаки устанавливаются на видных местах, определенных уполномоченным органом администрации города и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и др.) высотой не менее 2,5 метра
Председатель комитета О.В. Богданов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения городской Думы
«Об утверждении Правил использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска,
для рекреационных целей»
Проектом решения предлагается утвердить (принять) Правила использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей (далее – Правила).
Правила разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и регламентируют использование водных объектов или их частей, расположенных на территории города, для рекреационных целей - туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе, организации отдыха детей и их оздоровления.
В силу норм Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы, утвержденного решением городской Думы от 26.11.2015 № 47, регулирующим органом по рассматриваемому проекту решения является комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Предлагаемый муниципальный нормативный правовой акт подготовлен в целях выполнения нормативных положений части 2 статьи 50 Водного кодекса Российской Федерации.
Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения городской Думы послужило решение комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Проект решения городской Думы подлежит оценке регулирующего воздействия, поскольку оказывает влияние на обязанности субъектов предпринимательской деятельности.
Предлагаемое правовое регулирование направлено на установление требований к использованию водных объектов в рекреационных целях, а именно:
1) требования к определению водных объектов или их частей, предназначенных для использования в рекреационных целях;
2) требования к определению зон отдыха и других территорий, включая пляжи, связанных с использованием водных объектов или их частей для рекреационных целей;
3) требования к срокам открытия и закрытия купального сезона;
4) порядок проведения мероприятий, связанных с использованием водных объектов или их частей для рекреационных целей;
5) требования к определению зон купания и иных зон, необходимых для осуществления рекреационной деятельности;
6) требования к охране водных объектов и обеспечения доступа к ним;
7) информирование населения об ограничениях, запретах водопользования.
Выгода от принятия проекта решения – установление правового регулирования использования водных объектов для рекреационных целей.
Срок достижения цели регулирования – вступление в законную силу принятого проекта решения.
Риски недостижения целей регулирования, а также возможные негативные последствия от введения нового регулирования не усматриваются.
Отвечать за реализацию правовых норм будет администрация города и подведомственные ей учреждения. При реализации положений проекта решения возможно потребуется привлечение дополнительных ресурсов для выполнения установленных требований.
Предполагаемые изменения в содержании существующих обязательных требований, обязанностей указанных субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности – появление новых правил по организации зон отдыха.
Необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием не имеется.
Принятие проекта решения не потребует дополнительных расходов из городского бюджета.
Период воздействия - долгосрочный.
Председатель комитета О.В. Богданов
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту правового акта городской Думы «Об утверждении Правил использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей»
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган: комитет городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике
Наименование регулирующего органа, проводившего оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов
Наименование проекта правового акта: проект решения городской Думы «Об утверждении Правил использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей»
2. Замечания по оценке, в том числе к процедурам оценки: замечаний к оценке, в том числе к процедуре оценки: не имеется
3. Выводы:
- Оценка проекта решения городской Думы «Правила использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей» проведена в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы, утвержденным решением городской Думы 26.11.2015 № 47 (далее – Порядок ОРВ).
- Пояснительная записка к проекту правового акта составлена в соответствии с пунктом 2.1 раздела II Порядка ОРВ.
- Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения городской Думы соответствует Порядку ОРВ.
4. Информация об исполнителе: Шкаренкова Алла Евгеньевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы.
Рабочий телефон: (8313) 39-79-54; адрес электронной почты: otdel-pisem@dumadzr.ru
Руководитель уполномоченного органа: И.Л. Григорьев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения
Регулирующий орган: комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов
Наименование нормативного правового акта: «Об утверждении Правил использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей (далее также – Правила).
2. Описание существующей проблемы
Причина вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование) - необходимость выполнения положений части 2 статьи 50 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой Правила использования водных объектов для рекреационных целей утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Цель введения акта:
Урегулирование вопросов использования водных объектов или их частей, расположенных на территории города, для рекреационных целей - туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления.
Риски, связанные с текущей ситуацией:
Отсутствие правового регулирования использования водных объектов, которые расположены на территории городского округа, для рекреационных целей
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
Непринятие проекта решения городской Думой повлечет возникновение противоречий федеральному законодательству и вмешательство надзорных органов.
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
3. Основные цели регулирования: целью принятия правового акта является установление требований к использованию водных объектов в рекреационных целях, а именно:
1) требования к определению водных объектов или их частей, предназначенных для использования в рекреационных целях;
2) требования к определению зон отдыха и других территорий, включая пляжи, связанных с использованием водных объектов или их частей для рекреационных целей;
3) требования к срокам открытия и закрытия купального сезона;
4) порядок проведения мероприятий, связанных с использованием водных объектов или их частей для рекреационных целей;
5) требования к определению зон купания и иных зон, необходимых для осуществления рекреационной деятельности;
6) требования к охране водных объектов и обеспечения доступа к ним;
7) информирование населения об ограничениях, запретах водопользования.
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: отсутствует
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: не позволит достигнуть цели регулирования
Совершенствование применения существующего регулирования: вариант не предполагается
Саморегулирование: вариант не предполагается
Прямое регулирование: утверждение регулируемого нормативного правового акта
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели: введение правовой нормы
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): качественное описание идентично предлагаемой норме.
5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации:
Отсутствуют
Основные результаты консультаций:
Не имеется
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):
Регулирующим решением является принятие муниципального нормативного правового акта - Правил использования водных объектов, расположенных на территории города Дзержинска, для рекреационных целей
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
Достижение цели правового регулирования позволит упорядочить вопросы использования водных объектов, которые находятся на территории города, для рекреационных целей.
Издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются.
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: негативных последствий от принятия проекта решения не предполагается
Период воздействия:
Долгосрочный период воздействия
7. Информация об исполнителях:
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
Шмелева Екатерина Алексеевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы
рабочий телефон: (8313) 39-79-54; адрес электронной почты: otdel-pisem@dumadzr.ru
Руководитель регулирующего органа О.В. Богданов