Председатель городской Думы Виктория Николаева: В нынешних нелегких условиях наши полицейские с достоинством и честью несут свою службу. Благодаря им в Дзержинске тишина, покой и безопасность. Особенно важно, что, сталкиваясь со всеми трудностями службы, они сохраняют в себе доброту и человечность.
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 26.03.2025 №760
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 26 марта 2025 г. № 760
О деятельности управления МВД России по городу Дзержинску за 2024 год
Заслушав отчет начальника управления МВД России по городу Дзержинску Хакимова Р.У. «О деятельности управления Министерства внутренних дел России по городу Дзержинску за 2024 год» городская Дума решила:
1. Принять к сведению прилагаемый Отчет о деятельности управления
Министерства внутренних дел России по городу Дзержинску за 2024 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель городской Думы В.Г.Николаева
Приложение
к решению городской Думы
от 26 марта 2025 г. № 760
ОТЧЕТ
о деятельности управления Министерства внутренних дел России
по городу Дзержинску за 2024 год
I.Общее состояние и характеристика преступности
Безусловно за рассматриваемый период усилия были сосредоточены на выполнение приоритетных задач, поставленных директивой МВД России, мероприятий, предусмотренных плановыми и иными документами, а также реализацией управленческих решений в соответствии со складывающейся обстановкой.
Объективной характеристикой состояния оперативной обстановки является уровень преступности. Его значение в расчете на десять тысяч жителей сократилось и составило 111, прошлый год 130 единиц.
В КУСП ОП №1,2,3 Управления зарегистрировано 54691 сообщений, что больше на 4,3% (52458).
Вместе с тем удалось сохранить контроль над оперативной обстановкой и состоянием правопорядка, комплекс мер профилактического характера способствовал уменьшению количества зарегистрированных преступлений на 15%, сократилось на 15,4% (с 1804 до 1527) количество преступлений, следствие по которым обязательно, а также преступлений следствие по которым не обязательно на 14,6% (с 1133 до 968).
Традиционно в своей основе массив зарегистрированных преступлений сформирован за счет преступлений против собственности, их удельный вес в структуре преступности составляет 59,8%. Общее количество преступлений данной категории снизилось на 13,8% (с 1731 до 1492).
По итогам 12 месяцев 2024 года снизилось количество:
- грабежей на 44,6% (с 56 до 31);
- разбоев на 20 (с 5 до 4);
- квартирных краж на 33,3% (с 18 до 12);
- причинений тяжкого вреда здоровью на 17,2% (с 29 до 24);
- преступлений экономической направленности на 47,7% (со 151 до 79)
Увеличилось количество зарегистрированных преступлений:
- тяжких и особо тяжких преступлений на 1,7% (с 810 до 824);
- мошенничеств на 6,8% (с 615 до 657).
- краж транспортных средств на 300% (с 2 до 8).
На 15,6% меньше выявлено лиц, совершивших преступления с 1012 до 854, а именно лиц ранее совершавших преступления с 594 до 548, лиц ранее судимых с 345 до 291, а также совершивших преступления в период нахождения под административным надзором с 58 до 54, однако увеличилось количество несовершеннолетних преступников с 28 до 37. Снижение количества выявленных лиц обусловлено, в том числе и тем, что 70 лиц изъявили желания принять участие в специальной военной операции.
Уменьшилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми, - 418 (555), а также лицами, ранее совершавшими - 907 (737).
В связи с обострением международных отношений, проведением на территории Украины специальной военной операции и возросшей вероятностью совершения диверсионных актов, одной из приоритетных задач является обеспечение антитеррористической защищенности административных зданий, критически важных объектов и объектов жизнеобеспечения.
Эффективным инструментом профилактики правонарушений среди мигрантов является применение института принудительного удаления из Российской Федерации (депортация, выдворение).
246 иностранных граждан, грубо нарушающих режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а также посягающий на общественный порядок и общественную безопасность, составлено 246 административных протоколов, Судом принято 176 решений об административном выдворении и 70 решений о наложении административного штрафа, без административного выдворения.
Вынесено 156 решений о сокращении срока временного пребывания, что также значительно больше уровня прошлого года.
Количество преступлений совершенных иностранными гражданами осталось на уровне прошлого года – 31. По итогам 12 месяцев 2024 года снизилось количество выявленных преступлений по фактам незаконной миграции с 80 до 40.
Серьёзной угрозой общественной безопасности, способной создать предпосылки для дезорганизации работы социальных объектов, является распространение заведомо ложных сообщений об актах терроризма. К их отработке привлекалось значительное количество сил и средств. По статье 207 УК РФ возбуждено 19 уголовных дел (+58,3%; 12), расследовано 1 такое деяние.
В приоритетном порядке решались задачи предупреждения тяжких преступлений против личности. При определенных позитивных тенденциях в этой сфере выразившихся в недопущении роста умышленных убийств (снижение с 8 до 7) и причинений тяжкого вреда здоровью (снижение с 29 до 24) сократилась интенсивность документирования деяний двойной превенции (-18,8%; со 156 до 136), при этом повысилась результативность их раскрытия до 83,3% (72,2%), что не позволило допустить роста «бытовых» преступлений (34), в том числе с тяжкими последствиями (-62,5%; с 8 до 3).
Пресечена преступная деятельность 17 участников организованных преступных групп, которыми совершено 14 преступлений (прошлый год 6 преступлений на 3 лица).
Уменьшилось и на 18,6% число лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения с 264 до 215.
Достаточно большое количество составляют лица, совершившие преступления, которые на момент совершения имели постоянную занятость – 156 (-21,2%, 198), не имели постоянного источника дохода – 553 (-15,7%, 656), служащие – 46 (-23,3%, 60).
Реализовывались меры по контролю за оборотом оружия, по итогам 12 месяцев количество выявленных преступлений данной категории снизилось на 15,4% и составило 11 (13), меньше направлено в суд (снижение с 10 до 5), результативность раскрытия составила 71,4%. Зарегистрировано 3 преступления, совершенных с использованием огнестрельного оружия.
II.Раскрытие и расследование преступлений
Снизилась эффективности раскрытия преступлений и составила 45,6%, в том числе снизилась и эффективность раскрытия деяний тяжких и особо тяжких составов (с 51,1% до 33,6%). Недостаточно эффективно раскрытие преступлений «прошлых лет» (-9%; с 67 до 61). При этом суть данной работы отражает один из главных принципов правоохранительной деятельности – это неотвратимость наказания.
При наличии определенных просчетов в части организации работы на данном направлении имеют место и объективные причины, в том числе реализация права злоумышленников участия в специальной военной операции.
Так, за прошедший год по 155 преступлениям, в том числе по 5 категории «прошлых лет» уголовные дела приостановлены в связи с призывом подозреваемого или обвиняемого на военную службу, в том числе 76 тяжких и особо тяжких составов и 44 по линии незаконного оборота наркотиков.
Незначительно увеличился уровень раскрываемости преступлений, производство предварительного следствия по которым не обязательно (+0,3%, до 66%), при этом динамикой снижения характеризуется результативность раскрытия преступлений, следствие по которым обязательно (снижение с 41,5% до 32,7%), в том числе преступлений тяжких и особо тяжких составов (снижение с 51,1% до 33,6%). Снижение обусловлено количеством приостановленных посягательств 1355 (1428), массив которых сформирован в основном IT- преступлениями, их удельный вес составил 66,7% (904 из 1355).
Массив нераскрытых преступлений (-5,1%; с 1428 до 1355) почти на 75% формируют корыстные деяния (1015 из 1428), в том числе почти на треть (26,3%) – кражи (356 из 1355). Еще больше не раскрыто «дистанционных» мошенничеств (44%; 596 из 1355).
По итогам 12 месяцев 2024г. процент возмещения составил 20,2%, что ниже средне областного показателя (40,6%), а удельный вес уголовных дел с полностью возмещенным ущербом составляет 48,7% (из 265 уголовных дел с материальным ущербом, ущерб возмещен полностью только по 129), и не достиг областного значения (53%).
Выполнен определенный объем розыскной работы: прекращен розыск 48 (49) преступников или 62,3% (63,6%) из 77 (77) разыскиваемых лиц. На конец отчетного периода осталось в розыске 29 (28) преступников. Прекращен розыск 11 (14) без вести пропавших или 27,5% (31,1%) из 40 (45) разыскиваемых, остаток без вести пропавших, находящихся в розыске на конец отчетного периода составил 29 (31). Из 10 (9) обнаруженных неопознанных трупов – 1 (0) опознан, прекращен по сроку давности - 1 (0). Остаток неопознанных трупов составил 8 (9).
III. Борьба с преступлениями в сфере незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ.
Последовательно осуществлялась борьба с наркопреступностью. Более пристальное внимание обращено на организацию выявления (+42%; с 271 до 384) и раскрытия фактов незаконного оборота наркотических средств (+1,6%; со 129 до 131), что позволило добиться положительной динамики эффективности их раскрытия (50,2%).
Увеличилось количество выявленных сбытов (со 175 до 296), однако выявление фактов хранения снизилось (с 91 до 82). Количество преступлений, направленных в суд, сохранилось практически на уровне прошлого года и составило 131 (129), Раскрываемость составила 50,2% (прошлый год – 49,8%, область – 62,1%). С 213 до 326 возросло количество выявленных преступлений тяжких и особо тяжких составов, с 44 до 36 снизилось количество выявленных лиц по тяжким преступлениям данной категории. Пресечена деятельность двух наркопритонов.
Вместе с тем, необходимо понимать, что проблема их распространения связана и с иными факторами, определяющими оперативную обстановку. Это и имущественная преступность, миграционные процессы, вовлечение в противоправную деятельность подростков, а также транзитный характер дорожной сети округа. К уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений рассматриваемой категории привлечено 36 человек. Всего из незаконного оборота изъято 122 кг запрещенных веществ (прошлый год – 16), выявлено 2 факта содержания наркопритонов.
В рамках борьбы с наркобизнесом практикуется блокирование сетевых адресов, содержащих запрещенный контент. Выявлены и направлены в Роскомнадзор сведения о 10 интернет-адресах.
Важной составляющей профилактики незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств является административная практика, фактически на прежнем уровне осталось количество выявленных административных правонарушений по линии НОН – 706 (702).
IV.Профилактика и раскрытие преступлений совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
По прежнему значительный резонанс вызывают «дистанционные» посягательства, которые в настоящее время относятся к наиболее серьезным угрозам имущественной безопасности. Однако проводимая профилактическая работа не способствовала их сокращению.
В два раза или с 249 до 108 снизилось количество зарегистрированных преступлений по фактам краж с банковских счетов, меньше направлено в суд преступлений данного вида (снижение со 163 до 60), в два раза сократилась приостановка (с 104 до 57). Снизилась результативность раскрытия с 61% до 51,3%. Вместе с тем с 44 до 56 увеличилось количество выявленных лиц, а также с 1 до 4 преступлений совершенных группой лиц (по области динамика снижения количества выявленных лиц). В производстве с лицом 11 преступлений.
Преступлений по фактам мошеннических действий с использованием информационно-телекоммуникационных технологий зарегистрировано 614 с увеличением на 12,7% (545), снизилось количество направленных в суд с 49 до 29, на 20,9% (с 493 до 596) увеличилось количество приостановленных уголовных дел. Вышеуказанные тенденции повлияли на снижение эффективности раскрытия почти в два раза с 9% до 4,6% (область – 8,7%). В производстве с лицом 13 преступлений.
В 2024 году не допущен рост мошенничеств под «видом ДТП», снижение с 48 до 10 уголовных дел, раскрыто 5 уголовных дела, по 1 установлено лицо (несовершеннолетний) (2023 — раскрыто 19, установлены лица по 11 уголовным делам, несовершеннолетние).
Основным инструментом их недопущения остается превентивное воздействие. Важно постоянно информировать граждан о новых разновидностях подобных преступлений, повышать «цифровую» грамотность граждан.
Также за 2024 год в управлении зарегистрировано 1391 заявление (сообщение) по фактам взлома страниц и информационных порталов (414), из которых по 891 приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел (111), по 184 приняты решения о передаче по подследственности (1), а также приняты решения о возбуждении уголовных дел, число которых уменьшилось по сравнению с 2023 практически в 10 раз, и составило 22 преступлений (217).
V.Борьба с преступлениями и правонарушениями в сфере экономики
В условиях санкционного давления, с учетом масштабных задач развития города Дзержинска, принципиальное значение имеет обеспечение экономической безопасности и борьба с коррупцией. Меньше в два раза задокументировано правонарушений в данной сфере (-47,7%; со 151 до 79), в том числе тяжких и особо тяжких составов (-26,5%; с 49 до 36). Больше на 80% задокументировано фактов хищения бюджетных средств (с 10 до 18), а также фактов взяточничества (с 8 до 10). На 27% снизилось количество выявленных лиц.
На 48% сократилось общее количество задокументированных экономических проявлений (со 151 до 79). Установлена причастность только 66 лиц к совершению криминальных посягательствам данной категории со снижением на 27,5% (91). Меньше направлено в суд деяний данной категории, снижение составило 18,7% (со 134 до 109), также снизилась приостановка преступлений экономической направленности на 30% (с 10 до 7), раскрываемость составила 94% (93,1%). Снизилась регистрация фактов сбыта фальшивых купюр с 8 до 4, увеличилось количество выявленных преступлений, связанных с освоением и хищением бюджетных средств на 80% (с 10 до 18).
За 12 месяцев 2024 года сотрудниками ОЭБ и ПК выявлено преступлений экономической направленности 42 (69), из них: относящихся к категории тяжких и особо тяжких (без учета преступлений по ст. 186 УК РФ) – 23 (33), коррупционной направленности – 1 (17), в том числе в крупном и особо крупном размере - 0 (4). Совершенных в крупном и особо крупном размерах – 23 (20).
Раскрыто преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно 31 (84), направлено в суд уголовных дел 29 (79), направлено в суд уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлением 4 (47), из них коррупционной направленности 2 (31), раскрыто должностных преступлений (гл.30) – 7(6)
Выявлено всего лиц 28 (65), из них по тяжким и особо тяжким преступлениям – 10 (25), из них по ОГ и ПС – 0(0). Выявлено лиц, совершивших должностные преступления (гл. 30 УК РФ) – 2 (5).
Привлечено к уголовной ответственности 24 (59) лиц, из них по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической и коррупционной направленности 9 (25), из них по преступлениям коррупционной направленности 2 (7). Доля возмещенного материального ущерба составила 105,6% (97,7%).
VI.Организация работы по исполнению административного законодательства
За 12 месяцев 2024 года сотрудниками отдела пресечено 797 административных правонарушений в сфере потребительского рынка товаров и услуг (850). Снижение числа пресеченных административных правонарушений произошло ввиду объективных причин, таких как введение моратория на проверку бизнеса и внесения изменений в п. 4, ч.2.1 КоАП РФ, внесение изменений в Федеральный Закон № 195, а именно исключение у сотрудников ОВД полномочий по составлению административных протоколов по ряду статьей, (таких как 7.12 КоАП ПФ, 14.10 КоАП РФ, 14.38 КоАП РФ,14.7 КоАП РФ и другие). Кроме того за период 2023 и 2024 г.г. на территории обслуживания г.о.г.Дзержинска закрылось 20 пунктов приема лома, которые осуществляли незаконную деятельность с 2019 года.
С целью выявления правонарушений в сфере оборота лома и отходов черных и цветных металлов, пресечения незаконной предпринимательской деятельности, выявления фактов сбыта похищенного, личным составом управления на постоянной основе проводились рейдовые оперативно-профилактические мероприятия по проверке несанкционированных пунктов приема лома, расположенных в гаражных кооперативах, сараях и других хозяйственных постройках. Всего за 12 месяцев 2024 года проведено 227 таких проверок, в ходе которых выявлено и пресечено 504 административное правонарушение в сфере незаконного оборота лома цветных и черных металлов (6818).
В целях контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны интеллектуальной собственности, пресечения фактов продажи контрафактной и фальсифицированной продукции, нарушения авторских и смежных прав по результатам проверок поступившей информации выявлено 55 административных правонарушений (48), по ст. 14.10 КоАП РФ и ст. 7.12 КоАП РФ.
За 12 месяцев 2024 года в сфере оборота алкогольной продукции проверено 95 объектов по незаконной реализации спиртосодержащей продукции физическими лицами (102, с учетом проверки предприятий), выявлено 41 административное правонарушение (64). Снижению количества пресеченных административных правонарушений послужили объективные причины, а именно: введение п.4 в ст. 2.1 КоАП РФ и введение моратория на проверки бизнеса. Изменение законодательства повлекло невозможность привлечения к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
На постоянной основе проводились оперативно-профилактические мероприятия, в ходе которых пресечено 8 фактов незаконной реализации стеклоомывающей жидкости (10), с содержанием, согласно проведенных исследований метилового спирта, превышающем допустимый уровень. По результатам проведенных проверок составлено 16 административных протоколов.
По линии несанкционированных пассажирских перевозок, пресечения деятельности нелегальных легковых такси совместно с сотрудниками ГИБДД проведено 60 рейдовых мероприятий, составлено 122 протокола об административных правонарушениях за оказание услуг легкового такси без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и соответствующих разрешений.
Проведено ОПМ «Нерест», в рамках которого пресечено 6 административных правонарушений по факту реализации свежей рыбы (4).
Проведено ОПМ «Сим карта», в рамках которого пресечено 2 административных правонарушения по факту продажи карт оператора сотовой связи неуполномоченным лицом (1).
Организовано мероприятие по пресечению правонарушений при реализации пиротехнических изделий, выявлено 4 административных правонарушения.
На протяжении года активно велась работа по пресечению административных правонарушений, связанных с незаконной уличной торговлей. Проведены совместные проверки с администрацией города и представителями прокуратуры г.Дзержинска. По данному направлению выявлено и составлено 38 административных протоколов (32).
При взаимодействии с Роспироднадзором и администрацией г.Дзержинска на территории городского округа пресечено 19 административных правонарушений по статье 8.2 КоАП РФ, за несанкционированную перевозку и размещение отходов (38).
Пресечено 18 административных правонарушений по незаконному размещению рекламных конструкций.
С учетом проведения СВО на территории РФ сотрудниками отдела по ИАЗ совместно с ОУР была организована работа по недопущению дискредитации ВС РФ, составлено 7 административных протоколов (11) из них по ст. 20.3.3 – 1 протокол, по ст. 20.3 – 6 протоколов.
За 12 месяцев 2024 года личным составом отдела по исполнению административного законодательства проверена законность и качество принятых к производству 5891 дело об административных правонарушениях (6793), которые поставлены на учет в модуль СООП «Административная практика» МВД РФ. Нагрузка на 1 сотрудника по линии ИАЗ составила 590 дел об АП.
По итогам 2024 года взыскаемость административных штрафов составила 109%. Всего наложено штрафов должностными лицами УМВД России по г.Дзержинску (без ГИБДД) на сумму 188 т.р., взыскано 205 т.р. Привлечено к административной ответственности за неуплату административного штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - 8 правонарушителей.
VII.Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика правонарушений и преступлений
В центре внимание находились вопросы охраны общественного порядка, в том числе при проведении спортивных и общественно-политических мероприятий. Во взаимодействии с профильными ведомствами большая работа проделана в период подготовки и проведения выборов.
За 12 месяцев 2024 года отделом ООП во взаимодействии с Администрацией г.Дзержинска и организаторами мероприятий на территории города организовано и проведено 333 массовых мероприятия (2023 - 265).
Всего в мероприятиях приняло участие около 67130 человек (90695).
На охрану общественного порядка при проведении мероприятий было задействовано 1537 сотрудников Управления (1587), 90 сотрудников ОВО Росгвардии (73), 843 работника ЧОО (667), 602 работника контрольно-распределительной службы (КРС) (441) и 127 народных дружинников.
Практически на уровне прошлого года сохранилось количество зарегистрированных преступлений в общественных местах (снижение с 720 до
708) и на улицах города (снижение с 380 до 379), незначительно повысилась эффективность их раскрытия. Тут обеспокоенность вызывает тот факт, что ежегодно с 2018 года массив преступлений данной категории в среднем снижался на 20%. Меньше на 39% зарегистрировано грабежей совершенных на улице и в иных общественных местах (с 41 до 25), в том числе снижение на 39,1% уличных грабежей (с 23 до 14). Из общего количества зарегистрированных грабежей 25 - раскрыто 25 преступлений.
Преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан и хулиганством совершенных на улице и в иных общественных местах зарегистрировано – 537, меньше на 1,5% (545), из них на улице 251, меньше на 9% (276), раскрыто - 292 (314), из них уличных - 110 (123).
Удельный вес уличной преступности составил 15,1%, (12,9%), (по области – 11,5%).
Работа постовых нарядов в зоне постов и маршрутов патрулирования характеризуется снижением количества выявленных преступлений с 41 до 29, однако результативность их раскрытия незначительно выросла с 82,6% до 82,8%.
С 68 до 75 увеличилось количество хищения велосипедов, все преступления совершены в общественных местах и на улицах города.
С целью профилактики преступлений, связанных с хищение велосипедов размещена информация в социальной сети Интернет для информирования жителей города о способах совершения краж и принятия ими соответствующих мер безопасности своего имущества.
Важное место в сдерживании преступности и снижении ее уровня занимает реализация мер административного воздействия. Так в рамках осуществления профилактической работы всего выявлено 5891 (6793) административное правонарушение, из них за появление в состоянии опьянения 192 (322) нарушителя, за распитие – 17(53), за мелкое хулиганство – 2320 (2781).
В ходе осуществления надзора за дорожным движением выявлено нарушений ПДД – 10892 (11814).
Не характеризуется негативными тенденциями обстановка на дорогах города, сократилось количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 5,5% (с 328 до 310), не допущено роста погибших (21, прошлый год – 21) и раненых граждан в результате их совершения (снижение с 379 до 356). Эффективностью характеризуется реализация мер по профилактике ДТП с детским травматизмом их количество сократилось с 40 до 36. На 13,2% сократилось количество выявленных водителей в состоянии опьянения, при этом на 7,5% увеличилось количество преступлений по факту повторного управления транспортным средством в нетрезвом виде (с 53 до 57).
Продолжена реализация мероприятий по дальнейшему снижению криминальной активности несовершеннолетних и повышению их безопасности. Количество преступлений совершенных несовершеннолетними возросло с 50 до 57, также на 32,1% (с 28 до 37) увеличилось количество несовершеннолетних преступников, что указывает на безотлагательную реализацию дополнительных мер профилактического характера.
На 250 % больше совершено подростками тяжких и особо тяжких преступлений (с 8 до 28), их удельный вес составил 49 (по области–33,8 %). В совершении тяжких преступлений приняло участие – 16 подростков.
С участием сотрудников частных охранных организаций за 12 месяцев 2024 года раскрыто 5 преступлений (ст. 158 УК РФ), выявлено 212 административных правонарушений (210) (ст. 20.1 – 155, ст. 20.20 – 1, ст. 20.21 - 56).
За 12 месяцев 2024 года сотрудники частных охранных организаций выходили на охрану общественного порядка совместно с сотрудниками полиции 370 раз, из них:
- для обеспечения общественного порядка при проведении публичных, массовых, спортивных мероприятий - 4 раза (149 чел.).
- при оказании содействия сотрудникам полиции в обеспечении правопорядка и общественной безопасности на территории г. Дзержинска – 366 раз (830 чел.).
В целях реализации положений Федерального закона от 02.04.2014г. № 44 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», проведены мероприятия по привлечению НД к обеспечению охраны общественного порядка совместно с сотрудниками полиции.
За 12 месяцев 2024г. сотрудники народных дружин выходили на охрану общественного порядка совместно с сотрудниками полиции 147 раз. Всего за 12 месяцев 2024г. было задействовано 386 человек.
С участием народных дружинников за 12 месяцев 2024 года преступления не раскрывались, выявлено и пресечено – 19 административных правонарушений.
VIII.Миграционная ситуация
За 12 месяцев 2024 года было поставлено на миграционный учёт по месту пребывания 15786 иностранных гражданина (19236, -17,9%), из них поставлено на миграционный учет первично – 5508 (8154, -32,5%),-поставлено на миграционный учет в порядке продления – 10278 (11082, -7,3%).
По составу миграционный поток прибывших в город мигрантов можно охарактеризовать следующим образом. Прежде всего, это граждане Узбекистана, доля которых составляет 60,1% (9486) от общего количества въехавших ИГ и ЛБГ, на граждан республики Таджикистан – 23,2% (3660).
Иностранные граждане въехали на территорию Российской Федерации в основном с целью осуществление трудовой деятельности - 89,56% (13951).
Продолжает наблюдаться снижение на 32,5% первично въехавших на территорию Дзержинска иностранных граждан.
По состоянию на 1 января 2025 года на территории городского округа города Дзержинск по разрешению на временное проживание фактически проживают 73 иностранных гражданина (125, -41,6%) количество значительно
уменьшилось. Организована профилактическая работа по выявлению граждан, нарушающих режим проживания, и выявляются основания для аннулирования разрешения на временное проживание, основания для снятия с регистрационного учета, оформляют вид на жительство, ограничено выделение квоты.
Постоянно зарегистрированных иностранных граждан по видам на жительство – 303 (386, -21,5%).
Количество постоянно и временно проживающих иностранных граждан уменьшилось на 26,4%, иностранные граждане оформляют разрешительные документы для дальнейшего приобретения гражданства Российской Федерации приобрели гражданство Российской Федерации – 71 иностранный гражданин (в том числе 17 детей), аннулируются статусные документы.
За текущий период в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области направлено 51 (12, +325%) материала на аннулирование вида на жительство, 49 исполнено.
Зарегистрировано по месту жительства иностранных граждан и ЛБГ – 283 (333, -15%).
Привлечено к административной ответственности 26 иностранных граждан по ст.18.8 КоАП РФ за неисполнение обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
В целях повышения уровня контроля за нахождением иностранных граждан в городе, профилактики ими преступных деяний, оздоровления криминогенной ситуации отделом по вопросам миграции проведено 307 (224, +37,1%) оперативно-профилактических мероприятия и проверок по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (под условным названием ОПМ «Иностранный специалист», ОПМ «Мигрант», ОПМ «Трудовой мигрант», 1 и 2 этап ОПМ «Нелегал -2024»).
Проверено адресов пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства – 230 (199, +15,6%), промышленное предприятие - 4 (0), строительства - 17 (8, +112,5%), торговли – 10 (10), иные объекты (нестационарные объекты, кафе, гостиницы, транспорт) - 46 (7, +557,1%).
Выявлено всего административных правонарушений и составлено административных протоколов -1870 (1591, +17,5%).
Наблюдается значительный рост задокументированных нарушений режима пребывания (проживания) в РФ со стороны иностранных граждан находящихся на территории Дзержинска, рост составил 72,4% ст.18.8. КоАП РФ, (с 239 до 412) и значительное количество иностранных граждан пребывающих в городе, необходимо продолжить работу по выявлению незаконно находящихся иностранных граждан, с целью удаления их с территории РФ.
Эффективной мерой в области противодействия незаконной миграции на территории города, и пресечению рецидива преступности среди мигрантов является такой метод государственно-властного реагирования как запрет на въезд иностранным гражданам в Российскую Федерацию за 2024 год вынесено 361 представлений, рост 129,93 % (157, +129,93%), из них:
- 181 на основании решения об административном выдворении;
- 29 в период предыдущего пребывания уклонился от уплаты административного штрафа;
- 148 в период предыдущего пребывания превысил срок пребывания.
Заместитель начальника Управления МВД России по г.Дзержинску, полковник внутренней службы А.В. Шаронов




