Сайт Городской Думы Дзержинска

Решение от 23.04.2025 №782

Городская Дума
г. Дзержинска

Р Е Ш Е Н И Е


от 23 апреля 2025 г. № 782

О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле

В целях приведения правового акта городской Думы в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума решила:

1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 220 (с изменениями от 16.12.2021 № 243, от 28.04.2022 № 299, от 27.10.2022 № 379, от 31.08.2023 № 513, от 01.02.2024 № 576, от 25.09.2024 № 692, от 29.01.2025 № 742), следующие изменения:
1) часть 5.1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«5.1. Проведение плановых контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) не менее одного, но не более двух плановых контрольных мероприятий в год - для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
2) одно плановое контрольное мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год – для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.
Положения настоящей части не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся»;
2) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«2. Учет объектов контроля обеспечивается путем ведения перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации»;
3) второе предложение части 2 статьи 6 дополнить словами: «а также сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;
4) статью 7.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 7.1. Профилактический визит

1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи или мобильного приложения «Инспектор».
2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3. Профилактический визит проводится по инициативе органа муниципального жилищного контроля (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
4. Основания и порядок проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита по инициативе контролируемого лица устанавливаются в соответствии со статьями 52.1. и 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ.
5. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона № 248-ФЗ»;
5) статью 9 дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Инспекционный визит, указанный в части 2 настоящей статьи, может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеоконференцсвязи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;
6) статью 10 дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Выездная проверка, указанная в части 1 настоящей статьи, может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеоконференцсвязи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;
7) в статье 11:
а) в части 5 слова «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается на период с момента направления органом муниципального жилищного контроля контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального жилищного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального жилищного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования предоставить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган муниципального жилищного контроля»;
8) статью 12 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. При возникновении обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, орган муниципального жилищного контроля может принять следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ»;
9) часть 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) на производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением фото, видеозаписи);
3) экспертиза»;
10) в статье 14:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Решение о проведении контрольного мероприятия с взаимодействием принимается в форме распоряжения (приказа) лица, указанного в части 3 статьи 2 настоящего Положения, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий лица, указанного в части 3 статьи 2 настоящего Положения. Форма такого задания утверждается постановлением администрации города»;
б) в части 3 слова «за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия» исключить;
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Контрольное мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра»;
11) в статье 15:
а) часть 1 дополнить предложением вторым следующего содержания:
«По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением»;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом № 248-ФЗ в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом № 248-ФЗ или Правительством Российской Федерации»;
в) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ»;
12) в части 2 статьи 16:
а) пункт 1 после слов «выявленных нарушений» дополнить словами «обязательных требований»;
б) пункт 4 дополнить словами «при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания»;
13) в части 2 статьи 18:
а) пункты 1 и 3 дополнить словами «и обязательных профилактических визитов»;
б) пункт 2 после слов «контрольных мероприятий» дополнить словами «и обязательных профилактических визитов»;
в) дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:
«4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых органом муниципального жилищного контроля по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля»;
14) в части 2 статьи 19 слова «статьи 40» заменить словами «статьи 41»;
15) часть 2 и 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«2. Жалоба подлежит рассмотрению главой города в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
3. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней».

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением абзацев «а» и «б» подпункта 11 пункта 1 настоящего решения, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.


Председатель городской Думы                           И.о. главы города
В. Г. Николаева                                                 Г.И.Андреев

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra