Председатель городской Думы Виктория Николаева: В нынешних нелегких условиях наши полицейские с достоинством и честью несут свою службу. Благодаря им в Дзержинске тишина, покой и безопасность. Особенно важно, что, сталкиваясь со всеми трудностями службы, они сохраняют в себе доброту и человечность.
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 28.05.2025 №805
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 мая 2025 г. № 805
О внесении изменений в Положение о муниципальном лесном контроле
В целях приведения правового акта городской Думы в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1. Внести в Положение о муниципальном лесном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 208 (с изменениями от 16.12.2021 № 245, от 15.12.2022 № 412, от 01.02.2024 № 576, от 30.10.2024 № 709), следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«Учет объектов контроля обеспечивается путем ведения перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации»;
б) часть 5.1. изложить в следующей редакции:
«5.1. Проведение плановых контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) не менее одного, но не более двух плановых контрольных мероприятий в год - для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
2) одно плановое контрольное мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год – для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.
Положения настоящей части не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ»;
2) в статье 2:
а) части 1 дополнить словами «(далее - орган муниципального лесного контроля)»;
б) в части 2 слова «управление экологии и лесного хозяйства (далее - управление)» заменить словами «департамент благоустройства, экологии и лесного хозяйства (далее – департамент)»;
в) в пункте 3 части 3 слова «начальник управления» заменить словами «директор департамента»;
г) в части 4 слова «приказа начальника управления» заменить словами «приказа директора департамента»;
д) в части 5 слова «в управлении» заменить словами «в департаменте», слово «управления» заменить словом «департамента»;
3) часть 2 статьи 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) профилактический визит»;
4) в статье 5:
а) в части 1 слова «администрацией города», «администрации города» заменить соответственно словами «органом муниципального лесного контроля», «органа муниципального лесного контроля»;
б) второе предложение части 2 дополнить словами: «а также сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;
в) в части 6 и части 9 слова «администрацию города», «администрацией города» заменить соответственно словами «орган муниципального лесного контроля», «органом муниципального лесного контроля»;
5) в статье 6:
а) в части 9 слова «администрация города» заменить словами «орган муниципального лесного контроля»;
б) в части 11 слова «должностным лицом администрации» заменить словами «должностным лицом органа муниципального лесного контроля»;
6) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
«Статья 6.1. Обобщение правоприменительной практики
Орган муниципального лесного контроля по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Для подготовки доклада о правоприменительной практике используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, результатах административной и судебной практики»;
7) дополнить статьей 6.2 следующего содержания:
«Статья 6.2. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи или мобильного приложения «Инспектор».
2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3. Профилактический визит проводится по инициативе органа муниципального лесного контроля (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
4. Основания и порядок проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита по инициативе контролируемого лица устанавливаются в соответствии со статьями 52.1. и 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ.
5. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона № 248-ФЗ»;
8) статью 8 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Инспекционный визит, указанный в части 2 настоящей статьи, может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеоконференцсвязи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;
9) в статье 9:
а) в части 1 и 2 слова «администрации города» заменить словами «органа муниципального лесного контроля»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального лесного контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального лесного контроля указанные в требовании документы»;
в) дополнить частями 5 - 7 следующего содержания:
«5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального лесного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального лесного контроля письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального лесного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального лесного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6. При проведении документарной проверки орган муниципального лесного контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается на период с момента направления органом муниципального лесного контроля контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального лесного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального лесного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального лесного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, и требования предоставить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган муниципального лесного контроля»;
10) статью 10 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Выездная проверка, указанная в части 1 настоящей статьи, может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеоконференцсвязи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;
11) в статье 11:
а) в части 1 и 4 слова «администрации города», «администрация города» заменить соответственно словами «органа муниципального лесного контроля», «орган муниципального лесного контроля»;
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. При возникновении обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, орган муниципального лесного контроля может принять следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ»;
12) часть 3 статьи 12 признать утратившей силу;
13) в статье 13:
а) в пунктах 1 и 3 части 3 слова «администрации города» заменить словами «органа муниципального лесного контроля»;
б) в части 5 слова «за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия» исключить;
14) в статье 14:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Решение о проведении контрольного мероприятия с взаимодействием принимается в форме распоряжения (приказа) лица, указанного в части 3 статьи 2 настоящего Положения, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контрольное мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий лица, указанного в части 3 статьи 2 настоящего Положения. Форма такого задания утверждается постановлением администрации города»;
б) абзац четвертый части 2 дополнить предложениями вторым и третьим следующего содержания:
«Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия»;
в) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее, чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований»;
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением. Акт контрольного мероприятия составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день его проведения либо не позднее дня, следующего за днем окончания такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом № 248-ФЗ в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом № 248-ФЗ или Правительством Российской Федерации.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ»;
д) в части 5 слова «такого мероприятия» заменить словами «контрольного мероприятия»;
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта и подписывает его.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона № 248-ФЗ»;
15) в пункте 1 части 1 статьи 15 после слов «выявленных нарушений» дополнить словами «обязательных требований»;
16) в названии главы 5 слова «администрации города» заменить словами «органа муниципального лесного контроля»;
17) статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Порядок и сроки досудебного обжалования
1. Решения органа муниципального лесного контроля и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального лесного контроля в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых органом муниципального лесного контроля по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
3. Для досудебного обжалования жалоба подается контролируемым лицом в администрацию города на имя главы города.
4. Жалоба регистрируется администрацией города не позднее следующего рабочего дня со дня ее принятия.
5. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5 - 7 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
6. Жалоба должна быть составлена по форме и содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
7. Глава города принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных в части 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ.
8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
9. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней»;
18) в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 17 слова «администрации города» заменить словами «органа муниципального лесного контроля»;
19) в Приложении 1 к Положению о муниципальном лесном контроле слова «администрацией города», «администрации города», «администрация города» заменить соответственно словами «органом муниципального лесного контроля», «органа муниципального лесного контроля», «орган муниципального лесного контроля»;
20) в Приложении 2 к Положению о муниципальном лесном контроле:
а) часть 1 дополнить словами «по данным Единой дежурной диспетчерской службы города Дзержинска»;
б) часть 2 дополнить словами «согласно документированной информации государственного лесного реестра».
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением предложения второго абзаца первого и абзаца второго абзаца «г» подпункта 14 пункта 1 настоящего решения, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Председатель городской Думы Глава города
В.Г. Николаева М.П. Клинков




