Председатель городской Думы Виктория Николаева: В нынешних нелегких условиях наши полицейские с достоинством и честью несут свою службу. Благодаря им в Дзержинске тишина, покой и безопасность. Особенно важно, что, сталкиваясь со всеми трудностями службы, они сохраняют в себе доброту и человечность.
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 25.06.2025 №817
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 25 июня 2025 г. № 817
О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа
В целях приведения правового акта городской Думы в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 207 (с изменениями от 16.12.2021 № 246, от 01.02.2024 № 576, от 25.09.2024 № 692), следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями согласно Приложению 1 к настоящему Положению, решениями органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска»;
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Проведение плановых контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) не менее одного, но не более двух плановых контрольных мероприятий в год – для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
2) одно плановое контрольное мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год – для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.
Положения настоящей части не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ»;
2) часть 2 статьи 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) профилактический визит»;
3) второе предложение части 2 статьи 5 дополнить словами «а также сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;
4) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
«Статья 6.1. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3. Профилактический визит проводится по инициативе администрации города (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
4. Основания и порядок проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита по инициативе контролируемого лица устанавливаются в соответствии со статьями 52.1. и 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ.
5. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона № 248-ФЗ»;
5) статью 8 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Инспекционный визит, указанный в части 2 настоящей статьи, может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеоконференцсвязи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;
6) в статье 9:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации города, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, администрация города направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в администрацию города указанные в требовании документы»;
б) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
«5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации города документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в администрацию города письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации города документах и (или) полученных при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, вправе дополнительно представить в администрацию города документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается на период с момента направления администрацией города контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию города, а также период с момента направления администрацией города контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации города документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в администрацию города»;
7) статью 10 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Выездная проверка, указанная в части 1 настоящей статьи, может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеоконференцсвязи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;
8) в статье 12:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) на производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза»;
9) наименование главы 3 «Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства» изложить в следующей редакции:
«Глава 4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства изложить в следующей редакции»;
10) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Основные вопросы организации проведения контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия, предусмотренные статьей 7 настоящего Положения, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 248-ФЗ.
3. Основанием для проведения контрольных мероприятий является:
1) наличие у администрации города сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения решения администрации города об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ;
4) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
5) иные основания, предусмотренные в части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и относящиеся к данному виду муниципального контроля.
4. Конкретный вид и содержание контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении контрольного мероприятия.
5. Контрольные мероприятия проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, предусмотренных статьями 7 – 10 настоящего Положения»;
11) часть 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«4. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом № 248-ФЗ, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом № 248-ФЗ или Правительством Российской Федерации.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ»;
12) в статье 15:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«1) после слов «выявленных нарушений» дополнить словами «обязательных требований»;
б) пункт 4 части 1 после слов «законом ценностям» дополнить словами «при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством»;
13) в статье 16:
а) пункты 1 и 2 части 2 дополнить словами «и обязательных профилактических визитов»;
б) пункт 3 части 2 после слов «контрольных мероприятий» дополнить словами «и обязательных профилактических визитов»;
в) часть 2 дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:
«4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых администрацией города по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля»;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Жалоба подлежит рассмотрению главой города в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования»;
д) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
«8. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
9. Должностные лица администрации города вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их должностными лицами администрации города, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы»;
14) дополнить Приложением 1 следующего содержания:
«Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле в сфере
благоустройства на территории городского округа
Критерии отнесения объектов муниципального контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска
1. К категории среднего риска относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к:
а) содержанию территории;
б) уборке территории;
в) к местам и устройствам накопления твердых коммунальных отходов;
г) содержанию зеленых насаждений.
2. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к:
а) содержанию фасадов;
б) информационным конструкциям;
в) малым архитектурным формам».
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением абзацев 2 и 3 подпункта 11 пункта 1 настоящего решения, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
|
Председатель городской Думы |
Глава города |
|
В.Г. Николаева |
М.П. Клинков |
|
|
|




