Сайт Городской Думы Дзержинска

Публичные консультации в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа»

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

 

Комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа».

Сроки проведения публичных консультаций:

С «20» августа 2025 года по «19» сентября 2025 года

 

Способ  направления  участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:

otdel-pisem@dumadzr.ru

или на бумажном носителе  по  адресу: г.Дзержинск, ул.Кирова, д.1, кабинет 8.

 

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

Шмелева Екатерина Алексеевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы

             

рабочий телефон: (8313) 39-79-54

график работы: с 8.00 до 17.00 по рабочим дням,

в пятницу с 8.00 до 16.00,

перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов

 

Прилагаемые к уведомлению материалы:

 

  1. Проект решения городской Думы.
  2. Приложение 1 к проекту решения городской Думы.
  3. Приложение 2 к проекту решения городской Думы.
  4. Пояснительная записка к проекту решения городской Думы.
  5. Сравнительная таблица к проекту решения городской Думы.
  6. Опросный лист для проведения публичных консультаций.

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций по проекту правового акта городской Думы «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа»

 

___________________________________________________________________________

            (наименование проекта нормативного правового акта)

 

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

 

Наименование участника:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Сфера деятельности участника: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица:

___________________________________________________________________________

Номер контактного телефона:

___________________________________________________________________________

Адрес электронной почты:

___________________________________________________________________________

 

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:

 

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.

 

 

Городская Дума

г. Дзержинска

 

 Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от «_____»_______________2025 г.                                               №_________

 

     О внесении изменений в Положение о муниципальном  контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа

В целях приведения правового акта городской Думы в соответствие                       с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:

 

1.  Внести  в  Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, утвержденное решением городской Думы               от 28.10.2021 № 206  (с изменениями от  16.12.2021   № 244, от 01.02.2024 № 576, от 25.09.2024 № 692), следующие изменения:

      1) в статье 1:

      а) часть 13  изложить в следующей редакции:

          «13. При осуществлении муниципального автодорожного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

     Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении автодорожного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска.

         Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями согласно Приложению 1 к настоящему Положению, решениями органа, осуществляющего автодорожный контроль.

     В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска»;

б) дополнить частью 14 следующего содержания:

     «14. Проведение плановых контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

               1) не менее одного, но не более двух плановых контрольных  мероприятий в год - для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

               2) одно плановое контрольное мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год – для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;

               3) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.

             Положения настоящей части не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ»;

2) в части 2 статьи 2 слова «благоустройства и» исключить;

3)  часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

           «2. Учет объектов контроля обеспечивается путем ведения перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации»;

      4) часть 2 статьи 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

         «5) профилактический визит»;               

      5) второе предложение части 2 статьи 6 дополнить словами: «а также сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;

      6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

 

                          «Статья 7.1. Профилактический визит

 

1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи или мобильного приложения «Инспектор».

2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска,              о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3. Профилактический визит проводится по инициативе органа муниципального автодорожного  контроля (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

4. Основания и порядок проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита по инициативе контролируемого лица устанавливаются в соответствии со статьями 52.1. и 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ.

5. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48  Федерального закона № 248-ФЗ»;

      7) в статье 8:

      а) часть 4 изложить в следующей редакции:

            «4. При осуществлении муниципального автодорожного контроля проводятся плановые и внеплановые контрольные мероприятия»;

      б) в части 6 слова «пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57» заменить словами «пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57»;

      в) части 7 и 8 признать утратившими силу;                                                      

8) статью 9 дополнить частью 8 следующего содержания:

     «8. Инспекционный визит, указанный в части 2 настоящей статьи, может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеоконференцсвязи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;

9) статью 10 дополнить частью 8 следующего содержания:                     

     «8. Выездная проверка, указанная в части 1 настоящей статьи, может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеоконференцсвязи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;

10) в статье 11:

а)  в части 5 слова «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

     «8. Исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается на период с момента направления органом муниципального автодорожного контроля контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального автодорожного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального автодорожного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального автодорожного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального автодорожного контроля, и требования предоставить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган муниципального автодорожного контроля»;

      11) в статье 12:

      а)   часть 3 признать утратившей силу;

      б)  дополнить частью 6 следующего содержания:

     «6. При возникновении обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, орган муниципального автодорожного контроля может принять следующие решения:

    1) о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

    2) об объявлении предостережения;

    3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи  90  Федерального закона                  № 248-ФЗ»;

12) часть 3 статьи 13 признать утратившей силу;

13) части 1- 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:

     «1. Контрольные мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 8 настоящего Положения,  могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.

    План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428    «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

      2. Решение о проведении контрольного мероприятия с взаимодействием принимается в форме распоряжения (приказа) лица, указанного в части 3 статьи 2 настоящего Положения, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ. 

      3. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий лица, указанного в части 3 статьи 2 настоящего Положения. Форма такого задания утверждается постановлением  администрации города.

      4. Основанием для проведения контрольных мероприятий является:

      1) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

      2) наличие у органа муниципального автодорожного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

      3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

      4) истечение срока исполнения решения органа муниципального автодорожного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ;

     5) иные основания, предусмотренные в части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и относящиеся к данному виду муниципального контроля»;

14) в статье 15:

а) часть 1 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением»;        

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

    «3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом № 248-ФЗ в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом № 248-ФЗ или Правительством Российской Федерации»;

в) дополнить частью 9 следующего содержания:

    «9. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного  мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21  Федерального закона № 248-ФЗ»;

15) пункт 1 части 2 статьи 16 после слов «выявленных нарушений» дополнить словами «обязательных требований»;

16) в статье 17:

а)  в части 2:

-  пункты 1 и 3 дополнить словами «и обязательных профилактических визитов»;

- пункт 2 после слов «контрольных мероприятий» дополнить словами «и обязательных профилактических визитов»;

- дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:

  «4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

    5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

    6) иных решений, принимаемых органом муниципального автодорожного контроля по итогам профилактических и (или) контрольных  мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

   «6. Жалоба подлежит рассмотрению главой города в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования»;

в) дополнить частью 7 следующего содержания:

    «7. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней»;

17) дополнить Положение Приложением 1 согласно Приложению 1 к настоящему решению;

18) дополнить Положение Приложением 2 согласно Приложению 2 к настоящему решению.

2.   Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Настоящее   решение   вступает  в  силу  после его официального                         опубликования.

4.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

                                                   

 

Председатель городской Думы

Глава города

В.Г. Николаева

     М.П. Клинков


                                                                                     Приложение 1

к  решению  городской   Думы

от «___» __________2025 г. №____

 

 

                                                                          Приложение 1

к Положению о муниципальном контроле

на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве в границах

городского округа

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

п/п

Объекты муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Категория риска

1.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, подлежащих исполнению (соблюдению) контролируемыми лицами при осуществлении деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

Значительный риск

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения обязательных требований, подлежащих исполнению (соблюдению) контролируемыми лицами при осуществлении деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

 

 

Средний риск

3.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение обязательных требований, подлежащих исполнению (соблюдению) контролируемыми лицами при осуществлении деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

Умеренный риск

4.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска

 

Низкий риск

 

 

Председатель комитета

городской Думы                                                                             О.В. Богданов

 

 

Приложение 2

к  решению  городской   Думы

от «___» __________2025 г. №____

 

 

              Приложение 2

к Положению о муниципальном контроле

на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве в границах

городского округа

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований

проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля

на автомобильном транспорте, городском наземном

электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

1. В отношении перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

- поступление в течение 30 дней двух и более обращений (информации)             от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, из средств массовой информации о невозможности осуществить поездку от одного и (или) нескольких остановочных пунктов, по причинам, не зависящим от гражданина (пассажира), на муниципальном маршруте регулярных перевозок, по которому осуществляется обслуживание пассажиров по нерегулируемому тарифу или по муниципальному контракту;

- наличие в контрольном органе сведений о привлечении контролируемого лица три и более раза к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в течение девяноста календарных дней со дня проведения последнего контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица.

2. В отношении дорожного хозяйства:

- выявление в течение трех месяцев случая (факта) начисления контролируемому лицу штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение контролируемым лицом обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным контролируемым лицом с органами местного самоуправления, предметом которого является выполнение одного из следующих видов работ - капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения либо искусственных дорожных сооружений.

 

 

Председатель комитета

городской Думы                                                                             О.В. Богданов

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения городской Думы

«О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа»

 

 

Предлагаемые изменения подготовлены в целях приведения Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа (далее – Положение об автодорожном контроле) в соответствие с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28.12.2024  № 540-ФЗ).

Основные изменения, вносимые данным проектом решения в  Положение об автодорожном контроле:

- обновлен перечень обязательных к проведению профилактических мероприятий – добавлен профилактический визит, добавляется статья 7.1. с одноименным названием;

- по итогам обязательного профилактического визита составляется соответствующий акт и может быть выдано предписание, если выявленные нарушения не устранены до окончания такого визита;

- в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований инспектор теперь будет не вправе устанавливать сроки устранения последствий, возникших в результате действий (бездействий) контролируемого лица;

- инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия (видеоконференцсвязь, мобильное приложение «Инспектор»);

- сокращен срок рассмотрения жалобы в системе досудебного обжалования – 15 дней (вместо 20 дней), а по жалобам по отнесению объектов к категории риска – 5 дней;

- исключается право продления срока на рассмотрение жалобы органом муниципального контроля.

  Проект решения предусматривает проведение плановых проверок в рамках проведения автодорожного контроля и дополняется критериями отнесения объектов контроля к соответствующим категориям риска, а также       индикаторами риска нарушения обязательных требований проверяемых в рамках осуществления данного вида муниципального контроля.

Принятие настоящего проекта решения предусмотрено Планом работы городской Думы на 2-е  полугодие 2025 года.

 

 

Председатель комитета

городской Думы                                                                             О.В. Богданов

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту решения городской Думы «О  внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа»

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения
Регулирующий орган: комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Наименование нормативного правового акта: проект решения городской Думы «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа».
2. Описание существующей проблемы
Причина вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование) - необходимость приведения Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28.12.2024 № 540-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Проект решения предусматривает проведение плановых контрольных мероприятий в рамках проведения автодорожного контроля и дополняется критериями отнесения объектов контроля к соответствующим категориям риска, а также индикаторами риска нарушения обязательных требований проверяемых в рамках осуществления данного вида муниципального контроля.
Проектом решения также:
- обновляется перечень обязательных к проведению профилактических мероприятий – добавлен профилактический визит, добавляется статья с одноименным названием;
- устанавливается, что по итогам обязательного профилактического визита составляется соответствующий акт и может быть выдано предписание, если выявленные нарушения не устранены до окончания такого визита;
- учтено, что в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований инспектор теперь будет не вправе устанавливать сроки устранения последствий, возникших в результате действий (бездействий) контролируемого лица;
- предусмотрено, что инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия (видео-конференц-связь, мобильное приложение «Инспектор»);
- сокращается срок рассмотрения жалобы в системе досудебного обжалования – 15 дней (вместо 20 дней), а по жалобам по отнесению объектов к категории риска – 5 дней;
- исключается право продления срока на рассмотрение жалобы органом муниципального контроля.

Цель введения акта:
Внесение соответствующих Федеральному закону № 248-ФЗ изменений в решение городской Думы, касающихся закрепления в муниципальном правовом акте обновлённых правовых норм осуществления соответствующего вида муниципального контроля.

Риски, связанные с текущей ситуацией:
Сохранение действующего правового регулирования не позволит осуществлять плановые контрольные мероприятия и проводить обязательные профилактические визиты в рамках мероприятий по муниципальному контролю.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
Непринятие проекта решения повлечет возникновению противоречий федеральному законодательству и вмешательство надзорных органов.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане

3. Основные цели регулирования: целью регулирования правоотношений, предусмотренных проектом решения, является появляющаяся возможность осуществления плановых контрольных мероприятий, а также проведения профилактических визитов, что повысит эффективность мероприятий по данному виду муниципального контроля
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: отсутствует возможность проведения плановых контрольных мероприятий в сфере автодорожного контроля

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: не позволит достигнуть цели регулирования
Совершенствование применения существующего регулирования: вариант не предполагается.
Саморегулирование: вариант не предполагается.
Прямое регулирование: утверждение регулируемого нормативного правового акта.
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели: введение правовой нормы.
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): качественное описание идентично предлагаемой норме.

 

5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации: замечания и предложения не поступили.
Основные результаты консультаций: замечания и предложения не поступили.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):

Регулирующим решением является внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт.

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
Достижение цели правового регулирования позволит осуществлять плановые контрольные мероприятия, а также проведение профилактических визитов
Издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: негативных последствий от принятия проекта решения не предполагается

Период воздействия:
Долгосрочный период воздействия

7. Информация об исполнителях:
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
Шмелева Екатерина Алексеевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы

рабочий телефон: (8313) 39-79-54; адрес электронной почты: otdel-pisem@dumadzr.ru

 

Руководитель регулирующего органа О.В. Богданов

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта

1. Общие сведения:
Уполномоченный орган: комитет городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике

Наименование регулирующего органа, проводившего оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов

Наименование проекта правового акта: проект решения городской Думы «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа»

2. Замечания по оценке, в том числе к процедурам оценки: замечаний к оценке, в том числе к процедуре оценки: не имеется

3. Выводы:

- Оценка проекта решения городской Думы «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа» проведена в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы, утвержденным решением городской Думы 26.11.2015 № 47 (далее – Порядок ОРВ).
- Пояснительная записка к проекту правового акта составлена в соответствии с пунктом 2.1 раздела II Порядка ОРВ.
- Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения городской Думы соответствует Порядку ОРВ.

4. Информация об исполнителе: Шкаренкова Алла Евгеньевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы.
Рабочий телефон: (8313) 39-79-54; адрес электронной почты: otdel-pisem@dumadzr.ru

 

Руководитель уполномоченного органа: И.Л. Григорьев

 


Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra