Сайт Городской Думы Дзержинска

Решение от 23.03.2017 № 309

Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 23 марта 2017 г. № 309


Об утверждении Порядка проведения компенсационного озеленения на территории городского округа


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 № 376 «Об утверждении Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения», статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения компенсационного озеленения на территории городского округа.
2. Признать утратившими силу:
1) Положение о порядке проведения компенсационного озеленения на территории городского округа город Дзержинск, утвержденное постановлением городской Думы от 04.09.2008 № 372;
2) Методику расчета стоимости компенсационного озеленения на территории города Дзержинска, утвержденную постановлением городской Думы от 04.09.2008 № 372;
3) пункт 18 решения городской Думы от 30.06.2011 № 141 «О приведении правовых актов городской Думы в соответствие с законодательством Российской Федерации»;
4) решение городской Думы от 28.05.2012 № 334 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 04.09.2008 № 372»;
5) решение городской Думы от 22.11.2012 № 447 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 04.09.2008 № 372»;
6) решение городской Думы от 22.04.2013 № 538 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 04.09.2008 № 372»;
7) пункт 25 решения городской Думы от 27.06.2013 № 595 «О приведении правовых актов городской Думы в соответствие с законодательством Российской Федерации»;
8) решение городской Думы от 27.06.2013 № 600 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 04.09.2008 № 372»;
9) решение городской Думы от 30.01.2014 № 681 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 04.09.2008 № 372»;
10) решение городской Думы от 25.11.2014 № 836 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 04.09.2008 № 372»;
11) решение городской Думы от 29.10.2015 № 34 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 04.09.2008 № 372»;
12) решение городской Думы от 26.11.2015 № 44 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 04.09.2008 № 372»;
13) решение городской Думы от 30.06.2016 № 198 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 04.09.2008 № 372».
3. Внести в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденные решением городской Думы от 27.06.2013 № 586 (с изменениями от 26.06.2014 № 772, от 18.06.2015 № 952, от 29.10.2015 № 24, от 30.06.2016 № 197, от 22.12.2016 № 259, от 26.01.2017 № 274) следующие изменения:
1) в абзаце первом статьи 5 слова «Положением о порядке проведения компенсационного озеленения на территории города Дзержинска и Методики расчета стоимости компенсационного озеленения на территории города Дзержинска» исключить;
2) в части 8 статьи 31 слова «согласно Положения о порядке проведения компенсационного озеленения на территории города Дзержинска и Методики расчета стоимости компенсационного озеленения на территории города Дзержинска» исключить.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

 

Глава города                                                       С.В.Попов

 

  


УТВЕРЖДЕН
решением городской Думы
от 23 марта 2017 г. № 309


ПОРЯДОК
проведения компенсационного озеленения
на территории городского округа

I.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 № 376 «Об утверждении Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения».
Порядок обязателен для исполнения всеми действующими на территории городского округа организациями, независимо от их форм собственности, а также должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.2. В настоящем Порядке отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
 аварийное дерево – дерево, которое по своему состоянию или местоположению представляет угрозу жизни и здоровья человеку, сохранности его имущества, наземных коммуникаций и объектов;
 зеленые насаждения в хорошем состоянии – это зеленые насаждения здоровые, нормально развитые, признаков болезней и вредителей нет, повреждение ствола и скелетных ветвей, ран и дупел нет);
 зеленые насаждения в удовлетворительном состоянии – это зеленые насаждения здоровые, но с замедленным ростом, неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные с наличием незначительных механических повреждений и небольших дупел);
 зеленые насаждения в неудовлетворительном состоянии – это зеленые насаждения сильно ослабленные, ствол имеет искривления, крона слабо развита, наличие усыхающих или усохших ветвей, прирост однолетних побегов незначительный, суховершинность, механические повреждения ствола значительные, имеются дупла.
1.3. Охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории городского округа.
1.3.1. Физические и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействий, способных привести к уничтожению и (или) повреждению зеленых насаждений.
1.3.2. За незаконное уничтожение (вырубку, снос, выкапывание) зеленых насаждений на территории городского округа виновные лица в установленном законом порядке привлекаются к административной ответственности.
Выплата налагаемого в установленном законом порядке штрафа за незаконное уничтожение (вырубку, снос, выкапывание) зеленых насаждений не освобождает виновных лиц от оплаты компенсационной стоимости уничтоженных (вырубленных, снесенных) и (или) поврежденных зеленых насаждений и проведения компенсационного озеленения.

II. Общие условия осуществления компенсационного озеленения

2.1. В настоящем Порядке условия компенсационного озеленения соответствуют требованиям Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» (далее – Закон «Об охране озелененных территорий Нижегородской области»), Правилам проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 года № 376 (далее – Правила проведения компенсационного озеленения).
2.2. В каждом случае вопросы проведения компенсационного озеленения, вырубки (сноса) зеленых насаждений решаются уполномоченным структурным подразделением администрации города (далее – уполномоченный орган).
2.3. Обязанности по защите зеленых насаждения, обеспечению их удовлетворительного состояния, развития и воспроизводства несут юридические или физические лица, в чьей собственности, владении или пользовании находятся земельные участки.
2.4. В случаях, предусмотренных Законом «Об охране озелененных территорий Нижегородской области», проводится экспертная оценка зеленых насаждений и экспертная оценка проектов реконструкции озелененных территорий.
2.5. Уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений производится в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения после получения заинтересованным лицом разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, при представлении документов, подтверждающих соответственно оплату компенсационной стоимости зеленых насаждений либо денежной составляющей натурального озеленения.
2.6. Компенсационное озеленение проводится физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностным лицом, юридическим лицом, в чьих интересах планируются либо по вине которых произошли вырубка (снос), пересадка, повреждение или уничтожение зеленых насаждений (далее – заинтересованное лицо) в натуральной и (или) денежной форме. При этом приоритет отдается натуральной форме компенсационного озеленения.
2.7. При проведении компенсационного озеленения в натуральной форме.
2.7.1. Размер площади компенсационного озеленения, в случае реализации проектов озеленения, не может быть меньше площади уничтоженных или поврежденных зеленых насаждений.
2.7.2. Компенсационное озеленение проводится равноценными или более ценными видами зеленых насаждений из расчета «дерево за дерево».
Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений осуществляет уполномоченный орган на основании Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения, утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от 21.06.2016 № 376 «Об утверждении Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения» (далее – Методика).
Денежные средства (денежная составляющая натурального озеленения) поступают в городской бюджет.
2.7.3. В случае противоправного уничтожения и (или) повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится на том же земельном участке равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.
2.7.4. Для получения разрешения на уничтожение (вырубку, снос) зеленых насаждений при размещении объектов на озелененной территории заинтересованное лицо (заявитель) представляет в администрацию города следующие документы:
1) письменное заявление о выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений на озелененной территории с указанием следующих сведений о заявителе:
а) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя, место
нахождения, контактный телефон, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
б) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) для физического лица: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
2) документы, подтверждающие право пользования (собственности) земельным участком, на котором расположены зеленые насаждения за исключением лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваются должностными лицами уполномоченного органа у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно вместе с заявлением;
3) проектную документацию, согласованную в установленном порядке, имеющую положительное заключение экспертизы в случаях, установленных действующим законодательством;
4) экспертное заключение по результатам оценки зеленых насаждений и проектов реконструкции озелененных территорий в случаях, предусмотренных Законом «Об охране озелененных территорий Нижегородской области»;
5) проект компенсационного озеленения, в состав которого включаются:
- разбивочный и посадочный чертежи;
- проект вертикальной планировки;
- смета работ по компенсационному озеленению.
2.7.5. Для получения разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, не связанное с размещением объектов на озелененной территории, заинтересованное лицо (заявитель) представляет в администрацию города следующие документы:
1) письменное заявление о выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений на озелененной территории с указанием следующих сведений о заявителе:
а) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя, место нахождения, контактный телефон, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
б) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) для физического лица: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
2) экспертное заключение в случаях, предусмотренных Законом «Об охране озелененных территорий Нижегородской области»;
3) схему расположения зеленых насаждений;
4) документы, подтверждающие право пользования (собственности) земельным участком, на котором расположены зеленые насаждения, за исключением лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваются должностными лицами уполномоченного органа у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно вместе с заявлением;
5) проект компенсационного озеленения.
2.7.6. В случае невозможности осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме в полном объеме, по оставшейся части производится расчет стоимости компенсационного озеленения в денежной форме.
2.7.7. При вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов, в отношении которых предусматривался проект компенсационного озеленения, в состав приемочной комиссии включается представитель уполномоченного органа для осуществления контроля за выполнением проекта компенсационного озеленения.
2.8. При проведении компенсационного озеленения в денежной форме.
2.8.1. Заинтересованное лицо выплачивает средства, составляющие компенсационную стоимость уничтоженных (вырубленных, снесенных) и (или) поврежденных зеленых насаждений.
2.8.2. Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений осуществляет уполномоченный орган на основании Методики.
2.8.3. Средства, полученные от внесения компенсационной стоимости зеленых насаждений поступают в городской бюджет.
2.8.4. Для получения разрешения на уничтожение (вырубку, снос) зеленых насаждений при размещении объектов на озелененной территории заинтересованное лицо (заявитель) представляет в администрацию города следующие документы:
1) письменное заявление о выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений на озелененной территории с указанием следующих сведений о заявителе:
а) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя, место нахождения, контактный телефон, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;


б) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) для физического лица: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
2) документы, подтверждающие право пользования (собственности) земельным участком, на котором расположены зеленые насаждения, за исключением лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваются должностными лицами уполномоченного органа у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно вместе с заявлением;
3) проектную документацию, согласованную в установленном порядке, имеющую положительное заключение экспертизы в случаях, установленных действующим законодательством;
4) экспертное заключение по результатам оценки зеленых насаждений и проектов реконструкции озелененных территорий в случаях, предусмотренных Законом «Об охране озелененных территорий Нижегородской области».
2.8.5. Для получения разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, не связанное с размещением объектов на озелененной территории, заинтересованное лицо (заявитель) представляет в администрацию города следующие документы:
1) письменное заявление о выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений на озелененной территории с указанием следующих сведений о заявителе:
а) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя, место нахождения, контактный телефон, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
б) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) для физического лица: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
2) экспертное заключение в случаях, предусмотренных Законом «Об охране озелененных территорий Нижегородской области»;
3) схему расположения зеленых насаждений;
4) документы, подтверждающие право пользования (собственности) земельным участком, на котором расположены зеленые насаждения, за исключением лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваются должностными лицами уполномоченного органа у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно вместе с заявлением.
2.9. В составе уполномоченного органа при принятии решения о вырубке (сносе) зеленых насаждений создается комиссия по признанию зеленых насаждений подлежащими уничтожению (далее – Комиссия).
Состав и положение о Комиссии утверждаются правовым актом администрации города. Комиссия при представлении заявителем в уполномоченный орган всех необходимых документов (согласно подпунктам 2.7.4; 2.7.5; 2.8.4; 2.8.5 настоящего Порядка), в случаях, когда заявителем экспертное заключение не предоставляется в соответствии с Законом «Об охране озелененных территорий Нижегородской области», в течение пяти рабочих дней осуществляет выезд на место и проводит осмотр зеленых насаждений с целью определения подлежащих уничтожению зеленых насаждений.
По результатам осмотра Комиссией в течение трех рабочих дней составляется акт о признании зеленых насаждений подлежащими уничтожению согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, перечетная ведомость уничтожаемых зеленых насаждений.
При этом оценивается фактическое состояние зеленых насаждений.
2.10. В течение трех рабочих дней после составления акта уполномоченный орган в случаях, указанных в Законе «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» и в Правилах проведения компенсационного озеленения, осуществляет расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений, денежной составляющей натурального озеленения на основании Методики.
В случаях, когда в соответствии с Законом «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» требуется экспертное заключение, уполномоченный орган осуществляет расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений, денежной составляющей натурального озеленения на основании экспертного заключения без составления акта о признании зеленых насаждений в течение пяти рабочих дней после предоставления заявителем документов согласно подпунктам 2.7.4; 2.7.5; 2.8.4; 2.8.5 настоящего Порядка на основании Методики.
2.11. На основании указанного расчета заявитель производит оплату компенсационной стоимости либо денежной составляющей натурального
озеленения в бюджет города с предоставлением подтверждающих документов в уполномоченный орган.
2.12. Решение о разрешении уничтожения, вырубки, сноса или проведения иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, принимается администрацией города в форме постановления.
Срок действия разрешения не может превышать трех месяцев.
Если заявитель не смог осуществить работы в указанные в разрешении сроки, на основании его заявления срок действия разрешения продлевается на один месяц.
2.13. На основании указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка постановления администрации города уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после издания постановления выдает разрешение на вырубку (снос) зеленых насаждений заявителю по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
2.14. Раскряжевка, вывоз хлыстов или древесного сырья, порубочных остатков производятся в период осуществления работ течение действия разрешения.

 

И.о.директора департамента городского хозяйства                 П.Н.Лунин


Приложение 1
к Порядку проведения компенсационного
озеленения на территории городского округа


АКТ
о признании зеленых насаждений подлежащими уничтожению

г. Дзержинск «____» ______________г.
Комиссия в составе:

1._________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

2._________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

3._________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

осуществила выезд по адресу:________________________________________

и произвела обследование зеленых насаждений.

Результатами обследования установлено: _____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Выводы: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Члены комиссии:

1._________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)

2._________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)

3._________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)


И.о.директора департамента городского хозяйства          П.Н.Лунин

 

 


Приложение 2
к Порядку проведения компенсационного
озеленения на территории городского округа


РАЗРЕШЕНИЕ
на вырубку (снос) зеленых насаждений на территории
городского округа город Дзержинск

 

№ ________ «____» _______________г.

В соответствии с заявкой ____________________________________________

На основании экспертного заключения от «_____»_______20___г. (акта обследования зеленых насаждений от «_____» ___________ 20____г. и перечетной ведомости от «___» ___________ 20 ____ г.) разрешается:

_________________________________________________________________
(Ф.И.О./наименование заявителя)

__________________________________________________________________
(вид работ)

__________________________________________________________________
(адрес)

вырубить: деревьев ___________________________ шт.
кустарников ___________________________ шт.
обрезать: деревьев ___________________________ шт.
кустарников ___________________________ шт.

Вырубленную древесину вывезти в течение ________ дней.

Сжигание и складирование порубочных остатков на контейнерных площадках ЗАПРЕЩЕНО!

Форма компенсационного озеленения: _________________________________

Срок действия Разрешения: __________________________________________

Руководитель
уполномоченного органа_____________________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О., дата)
М.П.


Разрешение получил, с правилами пожарной безопасности, санитарными правилами ознакомлен:
_________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)

Разрешение закрыто:

_________________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, подпись, дата)

 


И.о.директора департамента городского хозяйства П.Н.Лунин

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra