Сайт Городской Думы Дзержинска

Решение от 30.01.2018 №454

Городская Дума
г. Дзержинска

Р Е Ш Е Н И Е

от 30 января 2018 г. № 454


Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.


Глава города С.В. Попов

 

  

УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 30 января 2018 г. № 454

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Уставом городского округа город Дзержинск, в целях установления порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Статья 1. Основные понятия и термины

В настоящем Положении применяемые термины и понятия имеют следующее значение:
муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (далее – муниципальный контроль) - деятельность администрации города по организации и проведению на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;
мероприятие по контролю - действия должностного лица органа муниципального контроля и привлекаемых, в случае необходимости, в установленном федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя по обследованию используемых указанными лицами объектов муниципального контроля, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, с фактами причинения вреда;
объекты муниципального контроля - автомобильные дороги местного значения (далее – автомобильные дороги), расположенные в границах городского округа город Дзержинск, включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
орган муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог (далее – орган муниципального контроля) - администрация города;
проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых ими работ, предоставляемых услуг требованиям, установленным федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
сохранность автомобильных дорог - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;
уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля (далее - должностное лицо органа муниципального контроля) - лицо, уполномоченное правовым актом администрации города на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Статья 2. Общие положения

1. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в отношении объектов муниципального контроля.
2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за:
1) соблюдением требований федеральных законов и законов Нижегородской области, технических регламентов, Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к содержанию автомобильных дорог и порядку проведения ремонтных работ;
2) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог по недопущению повреждения автомобильных дорог и их элементов;
3) соблюдением порядка, исключающего самовольную организацию работ в границах полосы отвода автомобильной дороги без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение работ;
4) соблюдением правил использования полос отвода автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
3. Органом муниципального контроля является администрация города.
4. Функции по осуществлению муниципального контроля выполняет структурное подразделение администрации города, уполномоченное правовым актом администрации города.
5. Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц администрации города, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, осуществляется за счет средств городского бюджета.
Статья 3. Полномочия органа муниципального контроля

1. В целях осуществления муниципального контроля орган муниципального контроля реализует следующие полномочия:
1) организует и осуществляет муниципальный контроль, ведет учет проведенных проверок;
2) разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент);
3) обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному контролю, включая проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, плановых (рейдовых) осмотров, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального контроля;
4) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля;
5) взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального контроля;
6) организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в отношении объектов муниципального контроля в соответствии с ежегодно утверждаемыми администрацией города программами профилактики нарушений;
7) осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, направляет их в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области полномочия.
2. Порядок деятельности органа муниципального контроля и функции должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок при осуществлении муниципального контроля, определяются административным регламентом осуществления муниципального контроля, утверждаемым постановлением администрации города.

Статья 4. Форма осуществления муниципального контроля
.
1. Муниципальный контроль проводится должностными лицами органа муниципального контроля в форме плановых или внеплановых проверок.
2. Проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального контроля.
Выездные проверки объектов муниципального контроля осуществляются с выходом на место.
3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается правовым актом администрации города.

Статья 5. Плановые (рейдовые) осмотры

1. Плановые (рейдовые) осмотры объектов муниципального контроля явялются одним из видов мероприятий по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом администрации города.
4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, должностное лицо органа муниципального контроля принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме главе администрации города мотивированное представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
5. В случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Статья 6. Порядок осуществления муниципального контроля

1. Порядок проведения проверок, сроки и последовательность административных процедур (действий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и устанавливается административным регламентом осуществления муниципального контроля.
2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемого постановлением администрации города (далее - ежегодный план проверок).
3. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
4. Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его согласования и представления в органы прокуратуры, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

Статья 7. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт проверки. Форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается административным регламентом в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Оформление акта проверки, перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом № 294-ФЗ.
3. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в органе муниципального контроля.
4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Статья 8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, должностное лицо органа муниципального контроля обязано выдать предписание об устранении таких нарушений с указанием срока устранения нарушения. Форма предписания об устранении нарушений утверждается административным регламентом.
2. Должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны осуществить контроль за устранением выявленных нарушений, а также принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. В случае установления нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, содержащих признаки административного правонарушения, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с административным законодательством.
4. В случае установления нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в уполномоченные органы, определенные законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Права и обязанности, ответственность должностных лиц органов муниципального контроля

1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
1) при предъявлении копии постановления администрации города о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального контроля;
2) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) привлекать при проведении мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
2. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании постановления администрации города строго в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации города, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации), имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) составлять протоколы об административных правонарушениях, по факту нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, если право на составление протоколов предусмотрено законодательством Российской Федерации, и направлять их в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
16) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) получать от должностных лиц органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Положением;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении них, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
3. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства Российской Федерации.

Статья 11. Заключительные положения

1. Орган муниципального контроля в рамках исполнения возложенных функций по осуществлению муниципального контроля ведет учет проведенных проверок, а также мероприятий по контролю.
2. Оформляемые в ходе проверки акты проверок и иные, связанные с результатами проверки документы, хранятся в органе муниципального контроля в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Ответственность за сохранность указанных документов возлагается на руководителя органа муниципального контроля.
3. Орган муниципального контроля предоставляет в городскую Думу отчет о результатах проведенных проверок за год не позднее 15 марта следующего за отчетным годом.


Председатель комитета городской Думы О.В. Богданов

 

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra